Центральный офис
129164, Москва, ул. Ленинская слобода, д. 26, пом. 232 БЦ Омега-2 (маршрут в навигаторе)
Пн-Чт 9:30 — 18:00
Пт 9:30 - 17:00
Карго доставка, столь заманчивая для предпринимателей в силу своей дешевизны, которые в погоне за прибылью часто не анализируют возможные риски.
Доставка «в серую» или, иными словами, карго-доставка, возникла не вчера и представляет собой обход законного таможенного оформления на границе. Как правило, такие грузы собираются из заказов нескольких клиентов, в результате чего в одной условной фуре перевозят продукцию совершенно разных категорий. Наполненный подобной «сборной солянкой» детских/промышленных/фармацевтических товаров автомобиль, в свою очередь, регистрируется как, например, пиломатериалы и отправляется проходить таможню.
И здесь важно понимать, в первую очередь, что присваивание товарам неверных кодов ТН ВЭД и неоплата соответствующих грузам таможенных пошлин, по сути, прямое нарушение законодательства РФ.
Поскольку официальную ГТД (государственная таможенная декларация) при карго-доставке не получить, товар, который доставляется таким способом, на учет не ставится, а значит и реализовывать его придется «в серую», ведь маркетплейсы требуют наличия разрешительных документов.
Помимо проблем с последующим сбытом товара на рынке, не стоит забывать и про другие возможные последствия «серой» доставки.
В частности, небезопасность сделки и отсутствие каких-либо гарантий, поскольку в процессе оказания такого рода услуги между агентом и поставщиком не заключается традиционного договора с прописанными обязательствами сторон, сроками доставки, возможными неустойками при форс-мажорах и т.д. Иногда условия и формальности фиксируются в расписке, но она не поможет истребовать с поставщика услуги никаких компенсаций, в случае возникновения проблем. Таким образом, во-первых, не факт, что товар будет доставлен в срок и в целости, а во-вторых, расписка с подписью заказчика услуги, хоть и не имеет юридической силы, может стать доказательством вины заказчика услуги в суде.
Безусловно, когда речь идет о существенной экономии, которую обещает карго-доставка, некоторым предпринимателям кажется, что игра стоит свеч, но это ошибочное суждение. И причина все та же — отсутствие прописанных договоренностей, которое вполне может обернуться изменением стоимости доставки, причем непосредственно в процессе ее реализации. А меняться цена может по ряду причин, в числе которых традиционно есть незапланированные расходы перевозчика, а также затраты на дополнительный транспорт и упаковочный материал, поскольку доставляемые карго грузы чаще всего сменяют в пути несколько фур или поездов. Здесь следует также отменить, что с каждым перемещением товаров в новый транспорт, растет и риск его повреждения. Никаких компенсаций, само собой, заказчику услуги от ее поставщика не получить.
Случается и такое, что груз и вовсе могут конфисковать на таможне, и здесь, очевидно, предпринимателю тоже надеяться не на что.
Не стоит забывать и про проблемы с налоговой, которые могут возникнуть в результате снятия со счета компании крупных сумм, не подкрепленных финансовой отчетностью. Это не говоря уже о том, что оплата услуг наличными, в целом, крайне небезопасна и зиждется, по сути, на доверии поставщику услуг.
Очевидно, что все вышеизложенные риски перевешивают призрачный шанс сэкономить, если рассматривать их в совокупности и принимать взвешенные решения, планируя будущее компании долгосрочно.